среда, 20 октября 2010 г.

Летний отпуск.

Давно я не была у себя в домике. Вернулась из отпуска и долго в реальность вернуться не могла.

Cходила в поход на Белуху. На восхождение не ходила. Мне трекинга хватило за глаза. Впечатлений было столько, что только сейчас с гор вернулсь :)

Наша команда перед выходом.

Тюнгур, р.Катунь.

Мост через реку.

За первые сутки мы набрали высоты около 2 000м. Я хотела чтобы меня закопали, где-нибудь в живописном месте, потомучто идти было тяжко. Организм отвык, за 6 лет, от таких нагрузок. Вдобавок недавно прооперированная нога была в шоке от того, куда и сколько она идет. Мы пообедали, отдохнули часок и дальше стало легче, но ненамного. Тропа ушла в лес, где грязи было еще больше - раза в 3 и море корней, которые приходилось обходить. Зато в этом лесу видимо-невидимо маслят и рыжиков, невероятных размеров и без червей. Много жимолости. Ягоды крупнее, чем на Зубьях и не такие горькие. В общем мы развлекали себя как могли. Лес закончился и просторы нас порадовали - открылся хребет по которому нам предстояло идти еще 2 дня и мы поднялись выше облаков. Я всю жизнь мечтала оказатся не в облаке с дождем, а выше него. Так и получилось. Дальще краски стали еще ярче. Облака смешивались - черные с белыми и начало что-то зарождаться. Мы прибавили ходу, они за нами. Загремел гром и пошел огромный град, от которого мы прятались под рюкзаками. Молнии в горах - зрелище не для слабонервных. Мы недошли до планируемого места ночевки и остановились пораньше. Утром проснулись на палатках и вокруг лежит снег. Облака расступаются, уступая место солнцу.

На следующий день расчитывали преодалеть перевал Кара-Тюрек и спуститься к озеру Аккем. Целый день спускались и поднимались и снова спускались, преодалев очередную высоту думали вот уже перевал..... ан нет, до него еще топать и топать. Хочу сказать, что идти было легче немного, организм к нагрузкам стал привыкать и высота всетаки. Остановишся полюбуешься пейзажами и дальше топаешь, а на душе легче. Встали на ночевку на плато перед перевалом и любовались звездным небом, снежными хребтами и морозом - ночью было изрядно холодно, все ручьи замерзли в лед так, что струдом пробивали. Зато на утро тропа была замержшая и идти было хорошо. "Глаза боятся, а ноги делают" - так мы дошли до перевала. Отдохнувшие и новыми силами. Я по пути останавливалась и фотала - немогла удержаться. Ветер был сильный и небо голубое-голубое. Потом очень крутой спуск с перевала и мы на озере.

За спиной перевал и идти уже не хочется.

Ночевка на плато.

Последний рывок.

Перевал Кара-Тюрек, 3000м.

Озеро Аккаем.

Незнаю как лучше на лошадях или пешком. Можно это расстояние верхом преодалеть - заплатив за лошадь, но я бы от страха померла ехать на ней по горам. Там такие подъемы и спуски есть, что на ногах-то высота чувствуется, а на лошади ваще смерть. Как представлю, что она ногу подвернет или упаду с нее нечайно, так думаю, что лучше с рюкзаком.

На озере познакомились с семьей, из Москвы, они это расстояние предалели с 3-летним ребенком. Ребенок спокойный, делает, что ему скажут, но вид несчастный. мы на обратном пути его посадили в свою машину, так он смотрит на нас, глаза большие, а нижняя губа трясется - незнаю от холода или от усталости.

Мы все сборы спорили - стоит таких детей брать в поход или не. Мнения разделились.

Каменный город. Его выложили "ререхнутые". Никто толком незнает, что это за место. Но туда ходят молиться, а камень в центре - это седьмой магнит. Про магнит нам рассказал спасатель МЧС, но и он нам толком не смог сказать, зачем этот город и кто туда ходит. Некоторые считают, что камни там радиоактивные, а другие, что там и есть Шамбала.

Не знаю чья хижина, но внутри уютно.
Может охотников или коноводов.

Водопад на Аккемском озере.

Часовня погибшим альпинистам.

Томские стоянки. До них тоже было весело идти. Мы вышли поздно, шли медленно и чай пили часто. Оказалось, что дорога намного длинее, чем нам казалось и остаток пути мы шли ночью с фонариками. Пришли поели и спать упали в домике спасателей. Утром проснулись и назад. Обратная дорога была еще веселее - дул сильный ветер и буквально сдевал с ног. Я по леднику шла мелкими передежками, а по куруму и подавно. Ногу поднимаю, а меня ветер подхватывает и через камень переносит.... жуть.

В этот день все наши восходители спустились в низ "домой". Все планы осуществились. гора всех пустила и отпустила.
Эти 2 дня я не фотала.... шла, шла, шла.... про фот даже не вспоминала.

Непогода.

Потом 2 дня мы матрасили. Там еще есть красоты, но мне нехотелось ногу напрягать, народ устал от восхождений. Короче большая часть из нас лежала на коврике целыми днями.

Обратный путь тоже был веселый. Тайга, грязь, прижимы и ночь..... Я жутко боюсь ночи, а тут пришлось идти несколько часов с фонариками по глухой тайге. Поход получился полон незабываемых впечатлений - у кого-то от восхождения, у кого-то от темного леса.

На обратном пути фотала Кaтунь.